Покупка и рекламации
Наконец располагая необходимой информацией о характеристиках товара, потребители готовы приступить к закупке выбранной плитки. Ниже мы рассмотрим некоторые рекомендации по этому вопросу.
Для того чтобы получить ответ на вопрос сколько необходимо закупить плитки нужно:
А) знать площадь под облицовку
В) иметь уже готовый проект по технике и рисунку. Необходимо также учитывать следующее:
- даже в партии высококачественной плитки может содержаться бракованный материал (технические условия поставки допускают наличие до 5% дефектного материала на партию высококачественного товара);
- некоторые плитки придется обрезать или сверлить, поэтому необходимо учесть определенное количество отходов. Точное количество данных отходов зависит от характеристики рабочей среды, в частности, от неровностей поверхности, от выбранной техники укладки (например, укладка по диагонали увеличивает количество отходов по сравнению с параллельной кладкой);
- желательно сохранить по окончании облицовочных работ несколько запасных плиток (для возможного проведения ремонта или даже для того, чтобы иметь образец для выставления рекламации).
Таким образом, рекомендуется заказывать количество материала, в среднем на 10% превышающее количество необходимое для укладки плитки по всей площади. Количество должно быть рассчитано с особой тщательностью, и поэтому при выполнении заказа не должно произойти ошибки. В случае необходимости произвести еще один заказ, следующая партия товара небудет полностью идентичной уже использованному материалу (т.е. такого же тона и калибра).
Для проверки правильности заказа необходимо выполнение первого условия, а именно, чтобы заказ был полным и четким. В частности: в заказе должны быть оговорены все характеристики продукта (фирма производитель, название по каталогу, размеры) и категория продукта, а также в некоторых случаях указаны дополнительные характеристики. Тем не менее, следует учитывать, что у каждого производителя может быть собственная идентификация категории продукта. Поэтому рекомендуется спрашивать у продавца письменное определение значения выбранной категории. Кроме того, каждый заказ различается по следующим двум параметрам:
- Тон: речь идет о цветовой тональности, которая относится к данной партии плитки. При фабричном производстве по причинам, связанным с технологией изготовления, практически невозможно получить все плитки одного цветового тона. То есть, могут проявляться некоторые цветовые различия, которые, с другой стороны, можно заметить только, если две однотипные плитоки разного тона поместить рядом друг с другом. В этой связи после завершения производственного процесса и, перед упаковкой товара, проводится выборка, во время которой кроме удаления бракованной плитки продукт распределяют по категориям, однородным по цветовой тональности. Довольно часто тон указывается при помощи буквенного обозначения, которое проштамповывается на упаковке (например, Тон А, Тон В).
- Калибр. По причинам аналогичным приведенным выше и особенно, когда речь идет о продукте с очень плотной основой, плитка на выходе из печи может иметь разные размеры. И в этом случае на этапе выборки плитка группируется по партиям одинаковых размеров, за исключением случаев установления допусков согласно техническим условиям. На упаковку рядом с обозначением номинальных размеров наносятся и заводские размеры, и обозначение выглядит следующим образом: 20 х 20 см (W 198 мм х 198 мм), где 198 и есть заводской размер. Или же может быть проставлена такая надпись: 20 х 20 см - Формат 01. Тон и калибр, как правило, указываются в некоторых сопроводительных документах.
Необходимо проверить однородность заказа, поскольку плитка одного вида, но другого цветового оттенка и размеров считается другим продуктом, и, следовательно, непригодна для облицовки одной и той же поверхности. Если рабочая поверхность позволяет использовать партии продукта, отличающиеся друг от друга по цвету и размерам, их следует хранить отдельно и не мешать с другими.
- Другие технические характеристики - технические характеристики плитки указываются в технических условиях, с которыми следует сверяться при проведении заказа. В качестве дополнительной документации в приложение к техническим характеристикам заказываемой плитки и в подтверждение ее соответствия стандартам можно потребовать соответствующие протоколы испытаний. Если заказанный продукт имеет маркировку UNI, это означает, что он соответствует стандартам и сертифицирован. Таким образом, маркировка UNI представляет собой гарантию соответствия техническим условиям.
Главная страница
  Несмотря на то, что каждый год продается и укладывается большое количество (миллионы) квадратных метров керамической плитки достаточно редко обнаруживаются дефекты и предъявляются рекламации. Это свидетельствует о том, что в большинстве случаев уровень качества материалов, тщательности проектирования, аккуратности кладки и повседневного ухода настолько высок, что это позволяет добиться полного удовлетворения потребителя. Тем не менее, не обходится и без дефектов. Иногда речь идет о дефектах исключительно эстетического характера, в других случаях дефекты могут влиять на функциональность облицовки, что приводит к необходимости ее полной замены (с дополнительными затратами и неудобствами). Не входя в детали рассмотрения всех типов дефектов, ограничимся некоторыми рекомендациями и советами потребителю.
Любое постороннее вкрапление является дефектом и, следовательно, может и должно быть оспорено, если оно ухудшает внешний вид и снижает функциональность поверхности при нормальных условиях эксплуатации. Например, не могут считаться и признаваться дефектами проявления на покрытии пола, которые можно разглядеть только на приближенном расстоянии, вооружившись увеличительным стеклом или в условиях наилучшего освещения.
Любой дефект облицованной поверхности обязательно проявляется на плитке (плитка трескается, отходит и т.п.), поскольку она находится на виду. Это, однако, не всегда означает, что уложенная плитка имела дефекты. Не следует путать "место" проявления дефекта с "причиной", вызвавшей этот дефект.
Качество облицовки зависит от качества материалов и особенно качества плитки, а также от проектирования, кладки, эксплуатации и повседневного ухода, таким образом, и дефекты могут стать следствием ошибок на одном из этих этапов. Например, один и тот же дефект - преждевременная потеря потребительских свойств пола - может быть вызван:
- плохим качеством плитки, т.е. химические и механические характеристики плитки явно ниже ожидаемых;
- неправильным выбором плитки, сделанным без учета среды функционирования, то есть в результате ошибки в проектировании;
- неаккуратной укладкой, как в случае, когда уложенный пол чистят с опозданием и, соответственно, с применением слишком сильных и агрессивных средств;
- неправильным содержанием, когда, например, промывка производится с использованием агрессивных химических веществ и абразивных средств.
Таким образом, "диагностика" дефектов очень сложна, а их причиной могут быть самые разные факторы, в том числе поведение потребителя.
Когда при вскрытии упакованной партии продукта обнаруживается (в результате внимательного осмотра) дефектная плитка, ее не следует укладывать. Обращаем внимание на то, что срок предъявления претензий истекает, если рекламация на качество товара не сделана в течение 14 дней после обнаружения дефекта. По действующим правилам, рекламации в отношении очевидных дефектов не имеют силы, если они предъявляются после укладки плитки.
Замена дефектного продукта может привести только к небольшой отсрочке в проведении работ, в то время как замена уже уложенной поверхности означает снятие облицовки, выброс материала на свалку, подготовку новой поверхности и кладку новой плитки. Все это повышает стоимость, значительно увеличивает сроки проведения работ и неудобства!
В случае последующего выявления дефектов, которые не были видны сразу, потребитель должен немедленно обратиться к продавцу и/или производителю работ (плиточнику) за разъяснениями с целью возможного устранения этих дефектов. В случае неудовлетворения претензий или невозможности достичь договоренности, потребитель может обратиться в суд для признания своих прав. Для этого ему понадобится адвокат и доверенный технический специалист (или организация). В таких случаях тяжба может тянуться несколько лет и повлечь за собой значительные материальные затраты.
Конечной целью данного руководства было удовлетворение запроса потребителей. Мы показали, что:
- при помощи керамической плитки можно просто и надежно достичь этой цели;
- для достижения этой цели необходимо объединить усилия производителей и продавцов плитки и других сопутствующих материалов, а также проектировщиков, плиточников и самих потребителей, которые должны следовать принятым правилам производства работ, строительным нормам и рекомендациям производителей.

Hosted by uCoz